Российская ассоциация ветроиндустрии поддерживает дорожную карту КРДВ

Опубликовано

Поделиться

В рамках международного форума по ветроэнергетике RAWI FORUM’2021 в Москве прошло обсуждение развития распределенной генерации на основе использования ветроэнергетики на розничном рынке и в удаленных и изолированных районах.

Модератор сессии, генеральный директор ООО «Альтрэн» Андрей Редькин отметил значительный интерес российских и иностранных компаний к реализации проектов малой ветроэнергетики на Дальнем Востоке и в Арктике. По его словам, в силу ряда причин развитие ВИЭ на розничном рынке электроэнергии и мощности идет медленными темпами, несмотря на готовность компаний вкладывать средства в такие проекты. Инвесторы ожидают проведения конкурсов на строительство ВИЭ со стороны региона, при этом многие субъекты РФ не видят экономического эффекта от закупки зеленой электроэнергии по завышенной цене. В этих условиях особый интерес имеют проекты в удаленных и изолированных районах Дальнего Востока и Арктики, где стоимость электроэнергии в несколько раз превышает цену в единой энергосистеме.

«Мы видим огромный потенциал в замещении использования дизельного топлива за счет использования ветроэнергетических установок, но реализация таких проектов требует устранения административных барьеров и создания механизмов государственной поддержки частных инвесторов. Мы поддерживаем деятельность Корпорации развития Дальнего Востока  и Арктики в этом направлении и надеемся на скорейшее нормативное оформление предложенных инициатив», – отметил Андрей Редькин.

Как считает заместитель генерального директора ООО «Альтрэн», заведующий кафедрой «Технологии ветроэнергетики» Ульяновского государственного технического университета Дмитрий Степанов, при реализации проектов распределенной генерации с государственной поддержкой необходима установка обязательных требований по уровню локализации оборудования.

«В России фактически отсутствует производство ветротурбин малой мощности, которые используются при строительстве ветродизельных комплексов. Создание и масштабирование такого производства в нашей стране позволит снизить зависимость от дорогостоящего импортного оборудования и сервисного обслуживания. Требования по уровню локализации ветротурбин при модернизации ДЭС создадут спрос и стимулируют компании к созданию новых высокотехнологичных производств на территории России, поэтому считаем правильным включение соответствующего пункта в дорожную карту Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики», – сказал Дмитрий Степанов.

О системной работе КРДВ по привлечению частных инвестиций в развитие распределенной генерации в удаленных и изолированных районах Дальнего Востока и Арктики рассказал руководитель направления по энергетике и ЖКХ Максим Губанов.

Корпорация разработала концепцию и на ее основе дорожную карту, которая включает перечень детальных мер по дополнению действующей нормативной базы с целью обеспечения долгосрочного планирования развития локальных энергосистем, использования рациональных механизмов привлечения частных инвесторов и создания мер государственной поддержки этого вида бизнеса. В настоящее время документ проходит финальное согласование в профильных органах власти.

«При разработке своей концепции мы учли предложения компаний ветроэнергетической отрасли, включая ООО «Альтрэн», как ключевого игрока рынка. Основная цель наших предложений состоит в создании условий для развития отрасли распределенной генерации на территории Дальнего Востока и Арктики, где любая технология, в том числе ВИЭ, сможет показать свои преимущества. Помимо этого, организаторы конкурсов по модернизации локальных энергосистем могут учитывать собственные экологические цели. При этом ключевыми критериями получения инвестором господдержки являются: реализация проекта в рамках совокупных действующих расходов на объект и их снижение в среднесрочной перспективе при сохранении уровня индексации регулируемых тарифов», – подчеркнул представитель КРДВ.

В дискуссии также принял участие Председатель правления Российской ассоциации ветроиндустрии (РАВИ) Игорь Брызгунов. Он отметил необходимость создания стимулов органам местного самоуправления для активного участия в повышении эффективности собственного энергохозяйства и внедрения современных безтопливных технологий.

«Дизельное топливо в удаленных и изолированных районах используется не только для производства электрической и тепловой энергии, но и в других хозяйственных нуждах. Для реализации проектов модернизации ДЭС с использованием ВИЭ местные власти должны быть заинтересованы в снижении расхода топлива, экономия которого является основным источником возврата инвестиций. Дорожная карта КРДВ предполагает расширение соответствующих полномочий местных властей для разработки и утверждения схем и программ энергоснабжения и повышения энергоэффективности населенных пунктов. Российская ассоциация ветроиндустрии поддерживает деятельность КРДВ по развитию распределенной генерации на Дальнем Востоке и в Арктике и готова принимать активное участие в дальнейшей реализации дорожной карты», – подвел итоги сессии Игорь Брызгунов.

Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/32781


Поделиться